"Он чертов король драмы. Делает дерьмовый альбом, а потом из-за этого все чувствуют себя виноватыми." (О Роби Втльямсе, MTV, февраль 2007).
"Он чертов король драмы. Делает дерьмовый альбом, а потом из-за этого все чувствуют себя виноватыми." (О Роби Втльямсе, MTV, февраль 2007).
Как настоящий поэт и лирик, Ноэль всегда пишет. Будь то бессмысленная рифма или новое гениальное творение.
О важном
«Многие говорят, что в Supersonic речь идет о подростковой проституции. Черт. Это о ротвейлере по имени Эльза, которая была в студии, где мы записывались».
Ноэль верит, что существуют «те самые песни». Которые меняют все. После которых ты не можешь смотреть на вещи так же. Для него такой песней в свое время была «Live Forever», первый сингл первого альбома Oasis. Ее настроение очень ярко контрастировало с популярным в то время гранжем.
«Песня была написана в расцвете гранжа, и я помню у Nirvana была песня «I Hate Myself and Want to Die», и я был типа... «Ну, у меня нет такого чувства», как бы он [прим. Курт Кобейн] мне не нравился и все такое, у меня не было такого чувства. Я не понимаю людей, которые ходят кругами, обдолбанные героином, и говорят, что ненавидят себя и хотят умереть. Это глупо. Детям не нужно слышать этого.
Мне кажется, он был парнем, у которого было все, и поэтому он был несчастным. И что только с нами не случалось, я все еще думаю, что просыпаться по утрам — это самая замечательная вещь в мире, ведь ты не знаешь, как ты в итоге закончишь этот день. Это чертовски здорово».
После выхода первых двух альбомов — «Definitely Maybe» и «(What's the Story) Morning Glory?» — Oasis стали точкой отсчета для бритпопа, новой волны британской музыки.
Они не только отошли от традиций популярного в 80-х британского инди, но и вывели альтернативную музыку на совершенно новый, стадионный уровень. Сингл за синглом, группа становилась все более известной. Билетную заявку на концерт Oasis на поле Небворт в Хервордширде подал каждый двадцатый житель Англии.
Ноэль о песне «Cigarettes & Alcohol», втором сингле группы после «Live Forever»: «Такие песни как «Cigarettes & Alcohol» можно цитировать, потому что они — о любом 16-летнем подростке любого поколения. На самом деле, все, что надо — это место, куда пойти, сигареты и выпивка. Вот и все. У тебя есть все. Вы меня понимаете?»
Галлахер — автор десятков гимнов и хитов. Невозможно не вспомнить о «Wonderwall», песне о «вымышленном друге, который придет и спасет тебя от самого себя». Интересна история названия композиции — и тут не обошлось без Джорджа Харрисона. Ноэль был вдохновлен саундтреком, который экс-битл написал для фильма «Wonderwall».
Oasis всегда исполняли ее, по возможности исполняет ее и Ноэль в рамках тура своей группы Noel Gallagher's High Flying Birds. Хотя с февраля в сетлисте тура значится уже не «Wonderwall», а «Whatever». Вот что говорит автор:
«The Who всегда исполняли «I Can't Explain», а мы всегда исполняем «Wonderwall». Люди спрашивают, не надоело ли. Тебе не может надоесть, когда 15000 людей кричат «Wonderwall». Это лучше, чем наркотики. У тебя эрекция каждый раз, когда ты это слышишь».
«На мой взгляд, лучшая песня Oasis — это «Some Might Say». Одна из самых грустных и в то же время обнадеживающих вещей. Круто, конечно, колотить себя кулаком в грудь и орать в микрофон мощный боевик, но когда ты вникаешь в слова, то понимаешь, что эта песня — почти акт искупления. Я не знаю, откуда берется печаль, может, это во мне просыпается ирландец?
Люди вообще по-разному понимают то, что ты говоришь. Слушатель — король. И я не вправе расшифровывать, что те или иные слова означали для меня, потому что тогда я испорчу картинку тебе. Ты должен просто уловить свою суть, а не разбираться, что же я имел в виду. Кому интересно, что было в голове у Леонардо, когда он рисовал Мону Лизу? Главное — это красота».
О гитаре
«Я — середнячок среди лучших».
Бесполезно спорить с тем, что Ноэль — великолепный гитарист. Он был «Шефом» и лидирующей гитарой Oasis. Он был умом, душой и звучанием. В первом сольнике Галлахера-старшего не так много насыщенных гитарами песен, да и весь альбом куда менее стадионный, чем пластинки группы. Хотя несколько песен напоминают о лучших временах королей бритпопа, с многотысячными стадионами, надрывающими голос.
О Noel Gallagher's High Flying Birds
«Я был в группе, правильно? И я ушел. И потом я написал несколько песен. У меня оставалось много песен со времен группы. И потом я еще написал несколько песен. После нескольких лет дома я успел обзавестись ребенком и новым домом. И потом моя жена решила, что мне пора что-то делать, потому что я начал ее раздражать».
Анализируя уже сыгранные концерты в рамках тура, можно сказать, что Ноэлю комфортно в роли фронтмена. По его словам, большой плюс сольного проекта — то, что никого не приходится ждать, ты приходишь и делаешь. Делаешь музыку, аранжировки (альбом богат лучшими примерами), собираешь музыкантов, пишешь стихи и знаешь, что они станут песнями.
Однако Галлахер-старший легко может представить себя «обычным гитаристом в какой-то группе». Что-то не верится. Только представьте его например гитаристом Six Feet Under!
О себе
«Мне нечего скрывать. Поэтому мне все равно, что обо мне говорят или пишут. Я — тот, кто я есть. Точка».
Ноэль очень критичен. Немного не дотягивает до Лиама в безумии своих интервью, но все же достаточно экспрессивен. Например, Kaiser Chiefs он с легкостью может назвать «не такими уж и крутыми», а о Backstreet Boys — что «их нужно расстрелять».
В то же время альбом Coldplay «Parachute» он назвал одной из лучших вещей, которые он когда-либо слышал. А песню Mumford & Sons «The Cave» мечтал бы написать сам. Лучшая похвала из уст великого сонграйтера.
К себе Ноэль также требователен. Перфекционизм в песнях — то, что отличает его. Грязный британский галлахеровский перфекционизм. Что может быть более настоящим?
«Этому не учат в школах искусств. Я не стану убеждать тебя, что я превосходный гитарист, клавишник, певец и поэт. Я не достиг вершин ни в чем из этого. У меня просто отлично получается быть собой. Я не считаю себя одаренным, хотя и знаю, что у меня есть определенный дар. Когда песня «Live Forever» звучит на стадионе для десятков тысяч людей, это вовсе не круче, чем когда ты садишься на диван и играешь ее сам. В этом и красота великих песен».
Виртуоз, мастер слова, любимец сотен тысяч людей готовится к приезду в Киев, где его ждут уже двадцать лет. Ждут, чтобы услышать музыкального хулигана манчестерских улиц, который сумел доказать, что музыка способна объединить и собрать в одном зале всех помешанных на творчестве безумцев. Доказать, что рок-н-ролл не умрет, пока в руках Ноэля гитара.
Автор: Анастасия Марушевская
Источник: open.ua