"Это круто. Это прикончит Kaiser Chiefs и уложит их обратно в постель. А вообще нет ничего хуже, чем дерьмо Blur." (Про реюнион Blur, The Sun, 2008)
"Это круто. Это прикончит Kaiser Chiefs и уложит их обратно в постель. А вообще нет ничего хуже, чем дерьмо Blur." (Про реюнион Blur, The Sun, 2008)
Число поклонников группы Oasis продолжает расти, и среди них теперь есть даже ровесники альбома "Definitely Maybe". Значит ли это, что ожидаемое триумфальное возвращение братьев Г. состоялось?
Блевунчик в дублинском зале Point идет полным ходом. Какой-то парень лет шестидесяти отделяется от головы длинной очереди в туалет и решает устроить шоу прямо здесь, в коридоре: по-простому прислонившись к плечу друга, тошнит у всех на глазах. Другой чувак бежит через все фойе, сжимая в руках пинту пива, отдергивает занавеску и аккуратненько тошнит за спинку стула, отдавая должное тому, кто предусмотрительно рассыпал по всему залу древесные опилки. Но круче всех поступает женщина, стоящая слева от NME в очереди в зрительный зал: не прерывая беседы с другом, она опускает руку в сумку, продолжая говорить, достает из сумки бумажный пакет и, на мгновенье замолчав, цивилизованно избавляется от обеда.
Специфический запах, однако, не отпугивает все прибывающие толпы фанатов. По мере того, как мы пробираемся через тошнотную территорию, громкость хорового крика возрастает. Кричат так: "Оэй-сыс! (хлоп, хлоп, хлоп) Оэй-сыс! (хлоп, хлоп, хлоп), Оэй-сыс! (хлоп, хлоп, хлоп)", крик становится все мощнее и вот уже весь дублинский зал охвачен скандированием, которое через некоторое время переходит в "Лиииииэээээм! Лиииииэээм! Лииииээээм..."
Сходить на концерт Oasis - это все равно что побывать на матче с участием Manchester United. Толпа испытанных временем фанатов, безупречная игра команды, все хиты. На зрителях специальная униформа -спортивные костюмы и майки Oasis. (Братья Г. в своих песнях все время просят нас быть самими собой, но никто не желает их слушать: все хотят непременно быть кем-то другим.) Главное отличие концертов Oasis от футбола в том, что здесь не приходится сомневаться в исходе вечера: наши всегда выигрывают! Хотя главные приветствия, как и положено, - первому забившему гол.
"Лиииииэээээм! Лиииииэээм! Лииииээээм..."
Это скандирует весь зал до тех пор, пока мессия наконец не спускается к нам. Вон он, вон же, в нескольких милях отсюда! В зале царит такое одурение, что на первые несколько песен NME совершенно теряется в море рук и ног и выныривает оттуда только композиции на четвертой. Еще несколько минут требуется на то, чтобы доплыть до стены и наблюдать уже оттуда за тем, как блистают на сцене братья и их друзья.
А они там какие-то угрюмые. Да, в музыкальном отношении Oasis безупречны как никогда. И с физической формой у них все в порядке. "Supersonic", "Shakermaker", "Morning Glory"... все это звучит очень круто. Но, с другой стороны, все это звучит очень старо. Даже относительно новые песни вроде "The Hindu Times" или "Hung In A Bad Place", и те кажутся старше, чем они есть на самом деле. Если первые десять лет своего существования Oasis характеризуют как десятилетие шума и раскол-баса, то какими будут их следующие десять лет? Десять лет "Definitely Maybe"? Десять лет на кнопке "повтор"?
Проблема в том, что эти песни - по-прежнему лучшие из всех, что были записаны английскими группами за последние два поколения. Oasis может жить с этими классными старыми песнями вечно, и нам здесь, в партере, будет на это совершенно наплевать. Фанатов у них все прибавляется, их культ крепнет, и кажется, будто их триумф и особое настроение застыли во времени.
Лиам поет так же хорошо, как и раньше, и вносит элемент неожиданности в происходящее, когда заставляет толпу напеть ему ритм к "Songbird", которую он исполняет "впервые". На мгновение он дает толпе возможность почувствовать себя единым целым с группой, и это очень трогательный момент концерта. А потом уходит к Ноэлу и мрачно стоит с бубном на голове (надо признать, этот трюк с каждым разом удается ему все лучше и лучше).
После концерта дублинцы еще долго разрезают ночь криками "Оэй-сыс" и "Лиииииээээм", старыми песнями Oasis и просто воплями, полными любви и страсти. Прошлое безусловно и безраздельно принадлежит UFO. Но кто знает, может будущее принадлежит Oasis.
Источник: rock.samaratoday.ru